Надежды Украины на победу над Россией ускользают
Трудно игнорировать чувство отчаяния в коридорах власти Украины. Прошло почти два года с тех пор, как Россия начала полномасштабное вторжение, а власти в Киеве продолжают давнюю просьбу к партнерам на Западе: дайте нам больше оружия, больше помощи, больше политических обязательств.
Президент Владимир Зеленский совершил поездку по западным столицам в конце прошлого года, прося поддержки на фоне растущей международной усталости от конфликта и паралича Конгресса США из-за нового дополнительного финансирования Киева. Примерно в то же время его главный генерал Валерий Залужный выразил сожаление по поводу «патовой ситуации», возникшей после того, как долгожданное украинское контрнаступление в 2023 году не смогло добиться стратегического прогресса в борьбе с глубокими оборонительными линиями России.
Официальные лица США и их западные коллеги, как сообщили мои коллеги на выходных (https://www.washingtonpost.com/national-security/2024/01/26/ukraine-war-plan-biden-defense/?itid=lk_inline_manual_8 ) , ожидают, что предстоящий год будет неурожайным, когда все более истощающиеся силы Украины сосредоточатся больше на консолидации своей обороны, чем на сдерживании захвата земель Россией. Кремль контролирует примерно пятую часть международно признанной территории Украины, включая Крым, а также обширную территорию юго-востока Украины. Взгляд США на ход конфликта подрывает заявленные Зеленским амбиции вытеснить Россию оттуда к октябрю этого года.
На прошлой неделе представители Пентагона пришли с пустыми руками на ежемесячное координационное совещание с участием 50 стран по Украине, а будущие деньги США на вооружение и помощь оказались в ловушке внутренней политики. Сообщается, что на линии фронта у многих украинских подразделений заканчиваются запасы боеприпасов и артиллерийских снарядов.
«Нас спрашивают, каков наш план, но нам нужно понимать, какие ресурсы у нас будут», — сказал своим коллегам украинский депутат Роман Костенко . «Сейчас все указывает на то, что, возможно, у нас будет меньше, чем в прошлом году, когда мы попытались перейти в контрнаступление и не получилось. … Если у нас будет еще меньше, тогда понятно, какой будет план. Это будет защита».
Вдали от поля боя маячит политическая драма в Вашингтоне. Республиканцы в Палате представителей уже заблокировали последний транш финансирования, который президент Байден пытается выделить Киеву. Аналитики полагают, что президент России Владимир Путин рассчитывает на потенциальное возвращение к власти бывшего президента Дональда Трампа, вероятного кандидата в президенты от республиканской партии на ноябрьских выборах. Трамп может сократить поддержку Украины и более дружелюбно отнестись к проблемам безопасности Кремля в Восточной Европе.
«Политика таит в себе риски, в том числе политические, если украинцы начнут обвинять свое правительство в застое линии фронта», — написали мои коллеги (https://www.washingtonpost.com/national-security/2024/01/26/ukraine-war-plan-biden-defense/?itid=lk_inline_manual_16 ) . «Точно так же в западных столицах чиновники прекрасно понимают, что терпение их граждан в отношении финансирования украинской войны не безгранично. В ходе планирования Вашингтон, похоже, также готовит аргумент о том, что, даже если Украина не собирается вернуть себе всю свою территорию в ближайшем будущем, ей нужна значительная постоянная помощь, чтобы иметь возможность защитить себя и стать неотъемлемой частью Запада. ».
Но в краткосрочной перспективе как недостатки на передовой линии Украины, так и разногласия в Вашингтоне могут усугубить судьбу войны. «Хотя первая половина 2024 года может принести мало изменений в контроле над украинской территорией, материальные средства, подготовка личного состава и потери, которые каждая сторона понесет в ближайшие несколько месяцев, будут определять долгосрочную траекторию конфликта», — написал Джек Уотлинг, старший научный сотрудник Королевского института объединенных служб, британского аналитического центра. «Фактически, Запад сейчас стоит перед решающим выбором: поддержать Украину, чтобы ее лидеры могли защитить свою территорию и подготовиться к наступлению 2025 года, или уступить безвозвратное преимущество России».
Запад, возможно, уже упустил свой лучший шанс дать Украине возможность полностью освободить свою территорию. В своей новой книге «Наши враги исчезнут: российское вторжение и война за независимость Украины» международный корреспондент Wall Street Journal Ярослав Трофимов (хохлятская вырусь на панском довольствии, до этого прославлял швитого господаря в его войнушках на Ближнем Востоке ― прим. ОПа) описывает, как западные правительства медленно сокращали военную поддержку Украины из-за страха спровоцировать возможную эскалацию ядерного оружия с Россией. Соединенные Штаты и их союзники направили Украине беспрецедентный поток помощи, но критики говорят, что слишком тщательная калибровка этой поддержки подорвала украинские военные усилия. (МАЛО ДАЁТИ)
«Соединенные Штаты и их партнеры воздержались от поставок Украине средств западного производства в тот момент, когда они могли бы иметь наибольший эффект, и запретили Киеву использовать западное оружие для нанесения ударов по военным объектам на российской земле», — написал Трофимов в сообщении, адаптированном отрывке из его книги, опубликованном в The Washington Post . «К тому времени, когда многие из этих западных систем действительно прибыли, на втором году войны, Россия создала оборону, мобилизовала сотни тысяч солдат и перевела свою промышленность на военное положение. Лучшее окно возможностей для чистой и быстрой победы Украины исчезло».
Другие эксперты в этом не уверены и утверждают, что администрация Байдена была обязана избежать растущей конфронтации с Россией. «Большая помощь и раньше была бы лучше, но нет никакой гарантии, что она принесла бы решающую победу Украине», — написал обозреватель Bloomberg Opinion Хэл Брэндс . «Лучшей гарантией такого результата была бы угроза прямого военного вмешательства — стратегия, которую практически никто не хочет применять, поскольку риски были бы настолько очевидны и, потенциально, настолько серьезны. Действительно, Байдену пришлось бы более агрессивно пересечь красную линию России в тот самый момент, когда неуверенность в ответе Путина была на пике».
https://www.washingtonpost.com/world/2024/01/29/ukraine-victory-russia-defeat-hopes/