Количество рекламационных дефектов (на которые жалуются заказчики) на 100 единиц автотехники по грузовикам новейшего поколения КАМАЗа К5 выросло на 34,9%.
Возрос уровень дефектности автомобилей К5 и по результатам проверки инспекторами на производстве — на 21,4%, сообщают «Вести КАМАЗа».
«Недостаточная квалификация привлеченных работников и недостаточное знание ими технологических процессов снизили и показатель технологической дисциплины до 0,847 при базовом уровне 0,93», — пишет корпоративная газета.
КАМАЗ начал выпускать автомобили К5 в сентябре 2020 года. Седельный тягач КАМАЗ-54901 был сразу провозглашен флагманом Камского автомобильного завода.
По результатам анализа, причинами снижения показателей К5 стали «нестабильное качество комплектующих изделий, низкая эффективность взаимодействия подразделений на функциональном уровне, низкая вовлеченность персонала в деятельность по повышению качества выпускаемой продукции».
«Увеличение дефектности на 30% при росте объемов в три раза является болезнью роста и находится в допустимых пределах, особенно с учетом того, что санкционно устойчивый тягач К5 фактически является новым грузовиком, в котором обновилось 2,3 тыс. комплектующих», — сообщил РБК представитель производителя Олег Афанасьев.
Его кабина создана на основе модели Mercedes-Benz Actros; автомобиль комплектовался автоматической коробкой передач германской ZF Traxon, задний мост был производства Daimler. С введением санкций в феврале 2022 года завод занялся импортозамещением узлов К5, но минимальные объемы выпуска сохранялись. Полноценный перезапуск производства на российской или «дружественной» компонентной базе состоялся в феврале 2023 года.
Александр Васильев из ДРТ напоминает, что поколение К5 появилось как совместная разработка КАМАЗа и Mercedes-Benz, где последний работал над кабиной. После ухода западных партнеров из России иностранные комплектующие стали недоступны российскому производителю и ему пришлось проделать существенную работу по локализации.
«Как следствие, столь быстрая и активная — в то же время вынужденная — локализация совершенно логично сказывается на росте брака, ошибок и иных побочных эффектов готового продукта, которые не всегда можно выявить до полномасштабной эксплуатации», — комментирует Васильев.
При этом качество грузовиков является одним из самых важных критериев при закупке, так как в первую очередь «это постоянно эксплуатируемая рабочая лошадка» и зачастую убытки от некачественной техники (ее ремонта, срыва сроков и т.д.) могут быть выше разницы в стоимости с качественной, добавляет эксперт.
https://www.rbc.ru/business/26/01/2024/65b3ba919a794756ad4c6df4