https://www.rbc.ru/business/26/01/2024/65aa37929a7947a7e1218766
Отпускные цены на корма для кошек и собак от швейцарской компании Nestle вырастут на 12% с 5 февраля. Об этом говорится в письме, которое «Нестле Пурина ПетКер» — российская «дочка» Nestle — разослала партнерам. Информацию подтвердили два источника РБК среди поставщиков кормов.
Повышение цен затронет бренды «Гурмэ», «Дарлинг», Felix, Purina One и Pro Plan. В оптовой торговле влажные корма для кошек и собак Purina One, «Гурмэ» и «Дарлинг» подорожают на 4%, а сухой корм для кошек Felix — на 6,4–8%. Сухие корма для кошек и собак Purina One могут подорожать от 1 до 10%, а цена на ветеринарные линейки Pro Plan может увеличиться на 4–12%.
Причиной повышения цен, сообщает партнерам Nestle, стали «факторы 2023 года», включая увеличение себестоимости из-за роста закупочных цен на сырье на 11–25%. Подорожали куриные, мясные и рыбные ингредиенты, а также другие компоненты, используемые в производстве. Кроме того, 2023 году затраты на логистику выросли на 30%, а цены на гибкую упаковку — на 8%.
Средняя розничная цена на сухие корма для животных в России за 2023 год увеличилась на 15%, достигнув 328 рублей за 1 кг. Это самый значительный рост цен за последние 12 лет. В связи с жалобами на повышение цен анализом рынка кормов для домашних питомцев в августе 2023 года занялась Генпрокуратура. ФАС также интересуется состоянием конкуренции на рынке.
После начала войны в Украине Mars и Nestle объявили о приостановке инвестиций в российский бизнес. Вопреки этому, их корма продолжают оставаться на российском рынке. В августе 2022 года Nestle убрала несколько линеек своих кормов с рынка. Позже в розницу вернулось несколько брендов под русифицированными названиями: «Гурмэ» и «Дарлинг». Теперь их продают без упоминания компании-производителя Purina.