Самая большая проблема с новым парком Украины, состоящим из 31 танка M-1 Abrams американского производства, заключается не в турбинных двигателях танков мощностью 1500 лошадиных сил. Не совсем.
Нет, это фильтры на впуске двигателя. Фильтры предохраняют от загрязнения грязью и мусором и повреждения хрупкого, но мощного двигателя М-1. Они требуют постоянной чистки.
Если экипаж «Абрамса» из четырех человек пренебрегает очисткой фильтров своего танка каждые 12 часов или около того, это может привести к настолько серьезному повреждению двигателя, что у батальона не останется другого выбора, кроме как снять двигатель и, возможно, трансмиссию и отправить его на замену. длительный капитальный ремонт.
Это устранило бы один из немногих украинских М-1 с поля боя так же уверенно, как это могло бы сделать российская мина или ракета. Глубокое техническое обслуживание украинских «Абрамсов» проходит в Польше.
68-тонные М-1А1СА , которые эксплуатирует Украина, — очень прожорливые машины. За несколько недель до того, как в начале этого года администрация президента США Джо Байдена пообещала Украине предоставить М-1, многие эксперты и даже некоторые чиновники громко беспокоились по поводу потребностей танка в топливе.
Лора Купер, заместитель министра обороны США, назвала «Абрамс» «пожирателем бензина».
Это правда, что М-1 обычно проезжает всего 0,6 мили на галлон топлива (т.е. около 4 литров на километр, переводя на человеческие единицы измерения – прим. ОПа) . Но его турбина гибкая, хотя и не очень эффективная. Армия США заправляет свои М-1 авиационным топливом, но другие армии заливают в свои «Абрамсы» более дешевое дизельное топливо. Австралийская армия, например. Очевидно, так же наверняка поступят и хохлы.
Нет, именно фильтры «Абрамса» могут оказаться самой большой головной болью для украинских военных. Дважды в день экипаж М-1 должен увеличить обороты двигателя своего танка до высоких оборотов в минуту, чтобы запустить импульсно-струйную систему, которая выбрасывает воздух из танка, а не в него, выбрасывая пыль и мусор из задней решетки . .
Это обеспечивает чистоту фильтров при длительных развертываниях. До того, как американцы в начале 2000-х годов установили на М-1 импульсно-реактивную систему, танкисты, особенно воюющие в пустыне, открыто жаловались на надежность своих машин.
«Армейские чиновники знают о проблемах с высоким расходом топлива, ненадежными топливными насосами и заглатыванием песка», — сообщила Счетная палата правительства США в 1992 году. «Они работают над решением».
Решением проблемы попадания песка стала процедура импульсной струйной очистки два раза в день. Он работает нормально, пока экипажи строго соблюдают его график. Даже когда в них стреляют.
«Всем этим вещам можно научить экипаж, но если они когда-нибудь допустят ошибку — а они это сделают — взорвется двигатель стоимостью в миллион долларов, который невозможно отремонтировать в полевых условиях», — Марк Хертлинг, генерал армии США в отставке, рассказал The Kiev Independent.
https://www.forbes.com/sites/davidaxe/2023/11/30/the-biggest-problem-with-ukraines-m-1-tanks-they-dont-like-staying-dirty/?sh=373546d051f6